Риддер — Радоновое озеро восхождение на Пик Ворошилова

Предыстория:

Команда путешественников состояла из трех человек — Я (автор проекта honda-orthia.ru), Олег (это мой друг) и наш общий знакомый Ринат. С Олегом мы много раз ходили и ездили в горы, но до цели так и не доезжали.

Взять хотя бы поездку по староавстрийской дороге, буквально 6 км. не доехали до озера пришлось повернуть назад. Несколько раз штурмовали перевал проходной, и один раз решили весной прокатиться на Радоновое озеро, но подъем был в снегу, пройти было нереально не то чтобы проехать. Но в любом случае всегда было по своему интересно и весело.

Так вот в этот раз Олег сказал во что бы то ни стало на Радоновое озеро дойдем. И таки да, дошли. Смотрите ниже как это было.

Первый день

Ехать решено было на Хонде Олега, с утреца загрузились, закинули три велика и рванули в Риддер. Всю дорогу Ринат удивлялся что есть такие красивые места и прям недалеко и невыпускал смартфон из рук снимая красоту на камеру.

В Риддере посетили Пиццу кафе где взяли солянку ну и понятное дело пиццу, солянка оказалась просто отличной, а вот пицца…нда, ну да ладно, перекусили и рванули дальше.

Наш путь лежал 25 км. по гравийке к первой стоянке, в первый день решили не подниматься, оставили подъем на второй день, так как планировали еще подняться на Пик Ворошилова.

Доехали до поворота на подъем, сбегали на разведку, посмотрели место где будем оставлять машину завтра и поехалиискать место под стоянку, решили остановиться там же где и в прошлый раз, не сразу правда вспомнили место, но довольно быстро сориентировались по реке.

Быстро разбили лагерь, сготовили ужин, шашлычок сделали и тут неожиданно появился гость, человек местный который жил неподалеку в вагончике, ждал пока придет техника собрать сено. Ну слово за слово он и говорит смотрите вон на склоне медведь сидит, мол готовится к переходу, ну у нас самый доверчивый Олег, хвать фотик и бежать, смотрели они что то там вздыхали охали и ахали. Подошел глянуть что они там увидели, дает мне наш гость значит бинокль и говорит вон смотри прямо, я смотрю прямо и ничего не наблюдаю, не туда говорит смотришь смотри на склон, а это капец как далеко, ну смотрю вижу даже без бинокля скала или островок пихтача, вот это говорит медведь и есть. Я прикинул значит пропорции, медведь должен быть никак не меньше трехэтажного дома. Взял бинокль и показалось что и впрямь под этим островком или скалой кто то шевелится, но далеко и поздно уже было, не разобрать, но точно не сама эта скала медведем была)

Быстро стемнело и стало довольно прохладно, посидели еще немного и спать.

Второй день

Проснулись в 5 часов утра так как хотели пораньше выйти чтобы успеть подняться и на Пик Ворошилова, палатка в изморози. Пока костер, завтрак все дела, выдвинулись чуть позже означенного срока.

Оставили машину на поляне у леса на повороте перед подъемом, достали велосипеды, собрали, накачали проверили все, взяли перекус, чай, теплую одежду и двинули в подъем. Вышли в 8.30.

У меня уже был опыт подъема на базовый лагерь к Радоновому озеру, у Олега и Рината нет, но Олег уже поднимался на проходной так что в любом случае опыт имеет. Ринат поначалу даже шутил, но чем выше мы поднимались тем шутил меньше, к серпантинам перестал даже улыбаться. Вобщем все было ожидаемо и предсказуемо, кстати грозился бросить курить, не знаю бросил или нет. Но вобщем и целом все зашли довольно бодро, 10 километров пройдены, последние два серпантина уже были в снегу и на озере также лежал снег.

По времени к озеру вышли около часа дня, довольно поздновато если мы хотели еще подняться на Пик Ворошилова. Ринат сразу сказал что не пойдет, Олег сомневался но по итогу тоже отказался, я же напротив рассчитал время и стал собираться в путь. Быстро перекусили, я набрал поллитра воды в озере и около двух выдвинулся. На подъем и спуск я прикинул около четырех часов, немного скорректировался на всякий случай еще на пол часа. Нужно было спуститься засветло. Оставил ребят возле озера и пошел.

Погода стояла отличная, на склоне лежал снег, местами по колено, но идти можно. Сотка почти сразу села, успел сделать пару фоток. По пути на вершину встретил две группы, одна дошла до Пика Саво и вернулась назад, а вторую я перехватил уже перед самым Пиком Ворошилова, группа оказалась из Алматы, шли по маршруту с тяжелыми рюкзаками подтверждали категорийность делали единичку. Отличные ребята, немного пообщались и я пошел на Пик. На Пике не стал задерживаться, выделил себе 10-15 минут чтобы просушить слегка носки и обувь (взял конфетку на туре, оставил два сухаря) и выдвинулся в обратный путь, время поджимало. Опять пересекся с алматинцами, угостили меня бурбоном и энергетической смесью в виде орехов, изюма и т.д. и пошел неторопясь на спуск. Спустился в шесть, Олег с Ринатом меня уже ждали нетерпеливо притоптывая ногами, я все время спускался вместе с солнцем, а у них уже часа два стояла тень, замерзли, но костер не развели.

Не откладывая рванули в обратный путь на великах, 6 км. спускались по светлу, а потом накрыла тьма, фонариков было два, но мой как оказалось в самый нужный момент сел, спускались на великах с одним фонариком. Я никак не мог удержаться за Риной с Олегом, но кое как спустились, в окончании пути я таки улетел в лужу) Вобщем не без экстрима. Спустились грязные, мокрые, но довольные. Загрузились в машину и двинули в Риддер. Олег и Ринат так промерзли что решили ехать в риддер снимать квартиру или гостиницу, мне было пофиг, я слишком устал чтобы высказывать свое мнение. На выезде на дорогу с подъема была приличная лужа, дрифтанули вобщем и приложились чем то металлическим, как выяснилось позже это была балка, чутка замял ее Олег, бывает когда едешь не на джипе по джиперским местам.

Доехали до Риддера, заселились в гостиницу и отрубились.

P/S/ Ринат с Олегом время зря не теряли когда я был в горах.

Вобщем грелись как умели)

День третий

Проснувшись, точнее как всегда меня разбудил Олег (сам не спит и другим не дает) пол десятого (ни свет ни заря). Перекусили, собрались сдали номера и рванули на проходной, точнее на сам проходной не поехали, доехали до ручья к беседке, где отдохнули, сварили обед и в четыре рванули в обратный путь домой.

Вот такими насыщенными и богатыми на приключения оказались три дня.