Староавстрийская дорога Маркаколя.net 2018 или доехать любой ценой

Буквально на днях вернулся из очень интересного богатого на события, эмоции и красоты путешествия по одной из самых интересных маршрутов ВКО. Староавтрийская дорога. НО…маршрут староавстрийской дороги предполагает сквозной маршрут от катона до курчума через озеро Маркаколь. У нас получился немного иной маршрут, свой так сказать, но не менее захватывающий.

Надо сказать что по этому маршруту ездят преимущественно подготовленные джипы, бывает что и рамные паркетники, но никак не универсалы)

Как это обычно случается данная поездка получилась спонтанной, то есть сама поездка именно на осень конечно была запланирована, но именно по этому маршруту она была спонтанной, потому как изначально планировали поехать на Алтай. На Алтай у Олега не получалось по времени, а на староавстрийскую в самый раз да и давно хотели проехать по этой дороге, тем более что вместо тяжело преодолимых бродов даже на подготовленных джипах там восстановили очень симпатичные мосты.

Назначен день Х. День отъезда оказался дождливым. Но как оказалось много позднее это сыграло в нашем путешествии значительную роль. Так как мы ехали вдвоем, то гонять две машины было бы не совсем разумным, нет конечно с точки зрения подстраховки очень даже и неплохо, но с точки зрения целесообразности, смысла не было, решили ехать на орхии Олега. Загнав мою орхию в гараж, еще раз все проверив и добрав необходимое мы двинули в путь в сторону Зыряновска.

Немного об Олеге

Олег — это очень открытый, позитивный и искренний человек. Ходить в горы и совершать всевозможные вылазки с ним это одно удовольствие. Это человек который до этой поездки ни разу не был на бухтарме. Не имел опыта вождения по горам, серпантинам и каменистым горным дорогам для него эта поездка стала отличным опытом. Плюс 100500 к скилам. Я его в шутку называю человеком степей. Обижается, но понимает. Отличный друг и надежный товарищ, не подведет и выручит в любой ситуации)

Немного о маршрутах и наших прикидках

Почитав всевозможные отчеты по данному маршруту мы не питали иллюзий насчет дороги и возможных препятствий, поэтому реально оценив свои возможности и экстремальные возможности хонды, был выработан план Б, который звучит примерно так: Едем по староавстрийке в сторону маркаколя пока едется, как только понимаем что дальше меньше чем на танке мы не проедем, встаем лагерем, снимаем велосипеды и до озера доезжаем на них. Специально для этого заранее на крышу были установлены дваодин велосипед, второй ехал в багажнике. Но наши планы были слегка скорректированы уже в процессе путешествия.

Выехали утром, планировали в этот же день получить разрешения на въезд. Да, необходим пропуск на территорию заповедника, получить данный пропуск можно либо в катоне либо на посту непосредственно на въезде.И в этот же день планировали доехать до Маркаколя, ну а что такого (рассуждали мы), всего делов то 60 км. хоть и не очень хорошей дороги.

По факту

Всю дорогу Олег выдыхал офигевая от открывающихся видов. Накрапывающий дождик и суровые тучи, только подчеркивали эту красоту. Останавливались достаточно часто чтобы пофотографировать. Доехав до Зыряновска и заправившись там, уже выезжая с заправки зацепили банкой которая в свою очередь сыграв обломила трассу по шву. Надо сказать что трасса на Олеговской машине досталась от предыдущего хозяина сборная, состоявшая из многих отрезков трубы и плохо проваренная на стыках. Так вот теперь мы делали бу-бу-бу. И внизу цепляясь за асфальт гремел обломок трубы. Быстро сориентировавшись я отзвонился родственнице в Зыряновске, которая тут же примчалась на своей машине сопроводила к грамотному сварщику который нам в течении 20 минут все чудно заварил усилив дополнительно ребрами жесткости, за что ему большой респект.

Поблагодарив всех участников данного мероприятия двигаемся на Катон. В Катон приехали около 6-ти вечера, в Центр экологического туризма за пропусками попасть не успели, да и погода была нелетная, встретили местного жителя который созвонился с сотрудником данного учреждения и выяснил что можно все будет сделать на следующий день с утра, но возможно сделать и на посту, но в этом нет смысла потому как буквально в этот же день в горах выпал снег и на ночь глядя на перевал ехать опасно.

Стоянка за Катоном

Вобщем решили переночевать за Катоном, съехали по проселочной дороге к реке, выбрали отличную стоянку вдали от трассы и чудно переночевали в машине. Утром встали попили чай и к 9 ти двинули за пропусками. Сотрудники были непротив выписать нам пропуска, но настоятельно рекомендовали это сделать на посту. Не стали настаивать и рванули до Урыля.

Свернув на староавстрийскую дорогу и доехав до поста стали свидетелями немой сцены когда сотрудники поста молча переводили взгляды с хонды на нас и обратно, затем один из них сделал предположение что нам необходим другой вид транспорта (возможно трактор), и окончательно в этом убедившись стали наперебой отговаривать нас от данной авантюры, приводя достаточно весомые доводы в виде выпавшего снега, клиренса авто, больших камней, сложного перевала, наших неумных голов да и вообще нечего нам там делать да еще и с велосипедом на крыше, предположения инспекторов укрепил геолог (или археолог, не важно) спустившись только что на джипе с перевала, заявил что на перевал мы точно не поднимемся, одарил нас снисходительной улыбкой и умчался восвояси. На что мы достаточно мягко объяснили что это не совсем авантюра, а продуманный шаг, что лишний раз рисковать мы не будем, и что всю ответственность мы берем на себя, да и вообще встретив препятствие тут же спускаемся назад, видимо наша решимость и мелодичный мягкий голос сделали свое дело и нам выписали разрешение на два дня. Взяв с нас обещание не рисковать. Миновав шлагбаум мы начали подъем.

Встали лагерем на ручье, все порядком вымотались, плотно поужинав, запили все шикарнейшим чаем и завалились спать.

Сначала было лето, а затем бац и зима. Подъем был достаточно экстремальным для хонды в спортивном аэро обвесе, но как ни странно мы не сломали ни пороги ни бампера. На самом перевали нас укутал очень плотный туман видимость порой была в районе 15 метров. Вырвавшись из тумана попали в очень красивое ущелье, все это время мы не выпускали фотоаппараты из рук то и дело останавливаясь и фотографируя. Планировали в этот день добраться до Маркаколя.

Преодолев очередной брод (всего мы преодолели 3 брода и 5 мостов), мы поняли что обвес всеже стоило снять, вобщем мы сломали заднюю юбку на бампере, а сам бампер соскочил с креплений.

В итоге обвес был снят и помыт, и вместе с бампером водружен на крышу. На это мероприятие мы потратили минут 40, начало смеркаться, а до озера было еще порядка 10 километров. После брода был достаточно крутой подъем, в этот подъем шла дорога с глубокой колеей попав в которую мы рисковали сесть на брюхо, было решено попробовать подняться по траве тем более что вероятно там все и поднимались судя по следам, по траве мы смогли преодолеть только половину подъема, дальше зацепа не было и мы сползли назад, попробовали по колее, но прошедший за день до того дождь сделал свое дело, замылившаяся резина отказалась цепляться и тупо шлифанила, разбивая колею. Немного подумав и оценив наши запасы бензина, а их оказалось не так чтобы много, а точнее осталось только пол бака, канистру мы взять не догадались, хотя знали куда едем, понадеевшись на то что залитого бака с Катона хватит, не хватило. Приняли решение ночевать у ручья, а поутру если не будет слишком холодно рвануть до Маркаколя на велосипедах, расчитав время, поужинав, мы с легким сердцем легли спать. Утром мы по стучавшим зубам поняли что поездка на велосипедах отменяется, ночью был приличный минус, все лужи замерзли, на ручье все кусты и деревья в сосульках.

Посовещавшись поворачиваем назад. Тем более по сути у нас изначально была договоренность что доезжаем до куда можем (в основном эта договоренность была связанна с ходовыми качествами хонды, ну то есть если камни все больше и больше, дальше на великах, но как оказалось для хонды особых преград не было, и по сути развернулись мы из за опасения окончания топлива), жаль что у нас не было плана проехать всю староавстрийскую дорогу до курчума, хонда реально бы проехала, в этом я не сомневаюсь. В этой связи мы бы точно взяли с собой запас горючего. Но так как мы были ограничены в горючем, поехали назад. По пути повстречали погранцов с егерями, очень душевно с ними поговорили, что…говорят…”бампера проверяете?”…”нет”…отвечаем…уже.проверили))) Норм человеки.

А вот здесь я даже скупанулся, было офигенно, есть видос, может позже скину

Надо отметить что перевал был уже не просто в снегу, а уже и во льду, а мы на летней резине))) Ну это нормально! Встретили на очередном повороте джип и уаз с МЧСниками, отдыхают смотрят природу, а тут мы в дрифте из за поворота, вкладываясь в очередную шпильку по камням с матерым Олегом-блоком за рулем который вконец заматерел. Сказать что они удивились, ничего не сказать. Посмотрев на свои подготовленные джипы на шипованной резине, они были обращены к нам в немом вопросе: какого хера? Как вы здесь оказались? Резко оттормозившись и сделав вынужденную остановку, мы пообщались с джиперами, очень надо сказать душевные и радушные люди) И в который раз за этот день услышав что мы напрочь отмороженные отчаянные ребята, мы уставшие, но довольные двинулись дальше. Спустившись к посту, порасспросив о том о сем сменившегося инспектора доехали до свертка на асфальт, где Олег принялся его тут же целовать.

Одев бампер и обвес на хонду, я решил немного прокатиться на велике, не зря же мы их с собой брали?* Прокатился по трассе, Олег обогнав ждал ниже по шосее, было круто! Установив велосипед обратно на крышу рванули до Зыряновска, где переночевав, на другой день у нас состоялось еще одно немаловажное минипутешествие в сторону тургусуна…но это уже совсем другая история, но не менее захватывающая)

P/S/ Что касается дождя который шел весь день в день нашего отъезда. Если бы мы поехали не в этот дождливый день, а на следующий ясный и солнечный, то дальше поста бы не уехали потому как выше поста начинался лед и на летней резине там делать было бы нечего)))


© 2020. All rights reserved. Honda ORTHIA.

Beta v1.0.0