Алтай 2017

На сей раз рассматривались варианты: такие как Иссыкуль, был озвучен вариант Алаколь, второй командой с которой ездили на Алтай в прошлом году, но он нам не подходил по многим соображениям. Ну и собственно Алтай. Остановились на Алтае. Второй экипаж умчал на Алаколь. Мы оставшись в гордом одиночестве принялись составлять маршрут. Попутно случайно был найден контакт с еще одной группой которая планировала поездку на Алтай (через ВК). Но после переговоров дата представителем данной группы была перенесена на более позднюю что нас в корне не устроило. Вобщем ничуть не расстроившись было принято решение выдвигаться на Алтай одним экипажем который состоял из “Принцессы”, двух взрослых и трех детей.

Маршрут был составлен отталкиваясь от тех достопримечательностей где мы еще не были. Маршрут надо сказать получился достаточно экстримальным. Не буду описывать все сборы, но надо сказать что набрали всего мы с запасом, багажник был под завязку. Здесь стоит сделать одно отступление: давно хотел купить для “Принцессы” автобокс, понимая и принимая достаточно острую необходимость в данном девайсе в путешествиях, искал примерно полтора года, ни один меня не устраивал, наконец после долгих поисков я нашел именно тот который меня полностью устроил. О чем есть соответствующая запись в БЖ.

То есть перед тем как начать наше увлекательное путешествие по такому уже родному и такому разному Алтаю, мы заскочили в Новосибирск, укомплектовались данным автобоксом, который сыграл немаловажную роль в нашем путешествии и существенно разгрузил багажное отделение. По крайней мере у меня появился обзор через зеркало заднего вида. В Новосибирске мы пробыли порядка трех дней и в четверг 17 августа мы выдвинулись на Алтай.

1 день

Выдвинулись в обед достаточно бодро так стартанули в сторону Бийска. По пути заехали в музей ГерманаТитова.

Музей Германа Титова

Насмотрелись нафотались, двинулись дальше. Добрались до Бийска, встал вопрос ехать дальше или уже искать гостиницу-кэмпинг-стоянку. Вобщем быстро посовещавшись двинули дальше, в сторону Белокурихи. Если в прошлый раз мы проехали Бийск насквозь и выехали на Чуйский тракт, то в этот раз за мостом сразу ушли направо. Дорога была достаточно неплоха, поначалу. Дальше я понял отличия второстепенных направлений от федеральных трасс. Но вскоре привык. Подъезжая к Белокурихе опять диллема: по идее Белокуриха это тупиковый город который находится примерно в 10 километрах от того свертка куда нам надо, я человек исключительно рациональный проголосовал за то чтобы двигать дальше не заезжая в Белокуриху, время позволяло отмахать еще некоторое расстояние по направлению нашего маршрута, но я не мог противиться любопытству (хотя чего я типа там не видел) и желанию остальных членов экипажа (особенно самых маленьких которые хотели исключительно мороженое), как вы уже догадались двинули в Белокуриху, если честно въехав в город мы все были приятно удивлены, город оказался очень уютным, небольшие улочки, аккуратная застройка и беспечные пешеходы никак не вязалось с суровой реальностью российских городов. Дорога брала достаточно круто вверх, доехали до самого конца дороги, далее проезда не было. Припарковались пошли на разведку параллельно понимая что пора подыскивать ночлег. Поговорив с местными и обзвонив несколько гостиниц выяснили что ночь в гостинице обойдется нам в районе ~ 6-7 к .р и выше. Благо погода нам позволяла рассмотреть вариант кэмпинга, но такого рода услуга в Белокурихе к сожалению находится в зачаточном состоянии, но хорошо что вообще есть. Помогли советы местных жителей которые разъяснили как найти данный вид ночлега. Не долго думая рванули туда. Приехали договорились, заказали шашлыка, я загнал машину прямо на площадку, развернули лагерь, принесли шашлык (кстати шашлык был на удивление очень вкусным, то ли на контрасте с перекусами в дороге то ли и вправду вкусный), налопались от души, посидели у костра и завалились спать.

2 День

Выспавшись как следует, свернули лагерь, перекусили в шикарном кафе с отличным видом с террасы и поехали на вчерашнюю парковку в тупике города на горе чтобы совершить 3-х километровое мини восхождение по тропе. Маршрут был несложный, но для детей немного утомительный, по дороге то и дело сновали прикормленные бурундуки, дети быстро сориентировавшись стрельнули где-то семак и давай кормить неподдававшихся дрессировки бурундуков, пару раз таки бурундуки утратив бдительность подходили и кормились с руки чем вызывали дикий восторг у детей.

Дойдя до знака повествующего о том что цивилизация закончилась дальше вы можете продолжить восхождение на свой страх и риск. Нда.

Честно говоря я был несколько разочарован потому как предполагал что тропа должна была вывести нас на подобие смотровой площадки на самом верху горы. А вывела по сути на середину. Ну да ладно. Дети слегка подустали, но боевой дух был крепок. Слегка отдохнув возле ручья выдвинулись в обратный путь. На обратном пути к нам присоединился вероятно местный гид в виде шустрой собаки, которая была с нами до самого низа и сумела очаровать своим вниманием сынишку который устал больше всех, но благодаря нашему гиду усталость как рукой сняло, бегали вместе то забегая вперед то отставая, было весело и никакой усталости. Спустившись вниз к парковке, купили магнитики, шишек и двинули дальше по намеченному маршруту. Выехав с Белокурихи свернули налево и рванули в направлении Усть-Кана. Нда хорошая дорога закончилась, сначала был обычный асфальт, потом пошел необычный, затем не асфальт, а потом совсем не асфальт. Так мы выехали на гравийную дорогу по которой отмахали большую часть своего маршрута. Надо сказать немного и о погоде: погода была разная, от палящего солнца до проливного дождя и тумана, дорога соответственно тоже была разная то сухая, то мокрая соответственно а порой и достаточно грязная, настолько что аж до глины) Подрифтовал на некоторых участках было весело, Хондочка просто умничка, везла как надо, 4WD это просто тема.

В этот день мы покрыли достаточно большой участок маршрута, к вечеру понимая что пора искать ночлег мы озадачились тем что вблизи практически не было населенных пунктов да и вообще, каких либо поселений, ну то есть мы были в достаточной глуши. Проблем не было бы если было бы сухо, но накрапывал дождик, небо было затянуто дорога грязная, останавливаться на ночлег в палатке был не вариант, да и мест подходящих тоже не наблюдалось. Сверились с навигатором, неподалеку впереди маячил какой-то кэмпинг слегка в стороне от дороги, решили действовать по ситуации, подъехали к развилке решили двигать дальше. Поехали.

Проехав еще несколько километров въехали в поселок “Тог-Алтай”, как мы узнали чуть позже, поселок состоит из пяти дворов. Жителей ориентировочно столько же. Увидев выцветший баннер призывающий переночевать в усадьбе решили последовать совету. Но не были уверены в том что там кто-то вообще есть. Свернули в указанном направлении заехали на заросшее подворье. Все сложилось достаточно удачно, хозяйкой данной усадьбы оказалась наша землячка давно переехавшая в Россию. Нда. Бывает же. Ну а дальше: на улице дождик, в доме тепло) Банька, фитобочка все дела.

3 день

Выспавшись, собравшись, поблагодарив за гостеприимство, выдвинулись в путь. Утро было пасмурным, накрапывал дождик. Остановка “Денисова пещера”.

Дети наотрез отказались подниматься в пещеру мотивируя нелетной погодой. Ok. Пошли с супругой. Поднялись до домика с надписью касса, на которой красовалась мотивирующая и вдохновляющая табличка: пещера закрыта на реконструкцию, ну круто чо. Ну мы же не затем сюда ехали чтобы так легко сдаваться. Поднялись к самой пещере. Там копошились строители. Путь был прегражден натянутой лентой. Побродив вдоль ленты пытаясь заглянуть вглубь пещеры и натыкаясь на неодобрительные взгляды спустились на парковку…за детьми. Вытянув таки детей из машины, организовали второй подъем к пещерам мотивируя это по своему: могли бы сидеть дома))) Вобщем поднялись и как оказалось не зря, из пещеры как раз выдвигалась научная группа (как оказалось) из Австралии. Попытались спросить какова глубина-высота пещеры по русскому небельмесын, тогда в разговор включилась супруга которая на английском расспросила шокированную австралийку, та сдержанно ответила и сказала что торопятся. Поговорили вобщем. Кроме нас в пещеру набилось еще с десяток туристов среди которых оказался достаточно высокопоставленный человек с личным гидом. Гид начала рассказывать ему историю пещеры чем не приминули воспользоваться и все туристы включая нас, получилось офигенно! Гид-историк вошла в раш и начала увлеченно сыпать историческими фактами, было видно что это доставляет ей немалое удовольствие, лекция длилась пояркда получаса, узнали немало интересного, вобщем посещение пещеры без данного рассказа было бы не столь захватывающим. Даже дети, стоявшие до этого безучастно в стороне и всем своим видом показывая что их зря вытащили из машины, проявили живой интерес к происходящему и начали задавать вопросы. Было круто! Под конец лекции человек который привез сюда гида, скромно сказал что он узнал все что было необходимо и можно двигаться дальше) Ну и нам пора. Доехав до Усть-Кана решили не ехать дальше по маршруту на Усть-Коксу — Мульту — Тюнгур, а сейчас пожалуй свернем на Туэкту, на чуйский тракт (до него 97км.) По дороге на Туэкту преодолели не слабый перевал 1500м. На перевал поднялись в сопровождении сильного ливня и густого тумана. Вышли на чуйский тракт. Останавливались на Семинском перевале, купили кидровых орехов и рванули дальше. Решили остановиться на ночь на уже знакомой нам турбазе “Малиновый остров”.

4 день

Как всегда хорошо выспавшись, поехали дальше. Погода шептала, появилось солнышко.

Вспомнили что хотели посетить Ботанический сад, сказано-сделано. Мы в ботаническом саду. Насмотревшись на всевозможные красивые растения нафотографировавшись и нагулявшись, выдвинулись в путь.

Заехали на “Тавдинские пещеры”, заказали экскурсию, для меня как и для моей семьи это был уникальный пусть и туристический опыт спелеологии потому как до этого момента, пещеры я видел только в кино, ощущения прикольные. К слову сказать мы были на другом берегу катуни, и чтобы снова попасть на чуйский тракт нам предстояло проехать до моста, что мы и сделали, но по дороге увидели ее: БИРЮЗОВУЮ катунь на слиянии. Остановили машину пошли фотать и так родилась идея встать кэмпингом на берегу, притом что места под кэмпинг были. Нашли место, разбили лагерь, место оказалось шикарным, река очень красивая в это время года, в прошлом году нам не удалось ее застать в таком великолепии. Было даже предложение остаться здесь на несколько дней, но потом передумали.

5 день

Неспешно собирались любуясь красотой катуни. В этот день приняли решение ехать на Телецкое озеро. Рванули до Телецкого. Приехали, офигели от видов, выбрали домик, получилась мансарда двухэтажного домика, вид с балкона на озеро просто обалденный, по сути это была самая высокая точка на берегу. Договорились с прогулочным катером на следующий день. Кушать и спать.

6 день

Прямо с утреца поехали на экскурсию по озеру: в общей сложности получилось прогулка 4-ре часа. Заехали на все достопримечательности. В основном водопады.

Проехали 40 км. Вобщем день выдался насыщенным, было много впечатлений. По приезду, сдали аппартаменты под роспись и двинули в обратный путь, заночевали в Бийске.

7 день

Ну вот и завершающая стадия нашего путешествия, сегодня мы выдвигаемся в сторону дома. Доехав до знака Курьи решили заскочить в музей Калашникова. Заказали экскурсию, пофотались, все были в восторге, даже мои девчонки) Ну а мы с сыном и подавно. Доехав до Савушек решили заехать на озеро неподалеку от обсерватория, всегда мимо пролетаем, а заехать так и неудосуживались. Заехали. Поначалу это было озвучено так: да мы даже из машины выходить не будем, вобщем заночевали на озере, пляж шикарен, народу нет. Круто! Дети купались. Все понравилось.

8 день

В этот день мы таки пересекли границу и оказались дома примерно в обед.

Путешествие было очень насыщенным, атмосферным, и богатым на впечатления. Погода радовала нас всем своим проявлением, и солнцем и дождичком и туманом и ветерком и затишьем.

Не стал подробно все расписывать, фото дорасскажут, ну а если кому что интересно узнать вэлком в комменты, я открыт для общения)


© 2024. Honda ORTHIA. [ Invisible JDM Legend ]

Alpha v$