B20B Чистка БДЗ и КХХ (фотоотчет)

Не претендую на мануал, но надеюсь, что кому-нибудь это поможет :)

Симптомы

Симптомы, подталкивающие к этой процедуре известны:

  1. Обороты ХХ - 400-500
  2. Иногда ХХ “плавал”
  3. При включении допнагрузки (кондиционер) обороты порой падали до 100-200, как следствие - “расколбас” двигателя на грани остановки

Сразу хочу выразить благодарность Паше (MvP), который меня собственно и вдохновил на это :) и проконсультировал по основным пунктам.

Хочу предостеречь от двух неприятных моментов:

  1. Разборка узла должна производиться НА ХОЛОДНОМ двигателе. Я разбирал на горячем :) периодически обжигался и ругался прозой :)
  2. Мыть все-таки лучше на открытом воздухе (потом объясню, почему)

Нужные инструменты

Необходимые инстументы и материалы:

  1. Небольшие пассатижи
  2. Ключ-трубка (или торцовка) на 10 мм
  3. ключ-трубка (или торцовка) на 12 мм
  4. Крестовая отвертка
  5. Ветошь
  6. Очиститель карбюратора, я использовал Carb Cleaner от Hi Gear (150 руб. за аэрозоль), но возможно и любого другого - ВЭЛВ, например (70 руб). Одного баллона вполне достаточно.
  7. Прямые руки (plug-and-pray) :) приветствуются. Ну, и собственно, приступаем:

!!!!СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА!!!!

Отмечено стрелочками:

  1. При помощи пассатиж снять зажимы с резиновых трубочек. Сами трубочки аккуратно снять со штуцеров. До начала операции под рабочее место положить большую ветошь, или тряпку - при снятии нижней трубки выльется немного антифриза.
  2. Снять фишку с MAP датчика
  3. Отвернуть болт.
  4. Заслонку рукой повернуть против часовой стрелки до упора, снять трос привода ДЗ, вынуть стопор-бобышку из отверстия

Снимаем узел с авто

Важно!

Поз.1 на фото - открутить торцовкой на 10 - стяжка проводов датчика MAP и ДПДЗ По остальным двум позициям аналогично первой фотографии

Продолжаем разбирать

Ослабить хомут на воздуховоде, отсоединить воздуховод от БДЗ и от корпуса воздушного фильтра (там простая пружинная стяжка - аккуратно применяя силу вращательным движением снять с корпуса) (откручиваем и снимаем все, что помечено стрелками)

Датчик положения ДЗ

Аккуратно снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки

Ну вот собственно то, что мы собираемся мыть и чистить:

Важно!

Снимать не нужно

  1. Датчик положения дроссельной заслонки
  2. Датчик MAP
  3. Штуцер и крышка термодатчика КХХ

Отсоединяем клапан ХХ - торцовкой на 10 отворачиваем два болта, вуаля - корпус клапана у нас в руках. Два винта крепят крышку клапана, ее тоже снимаем.

Ну, вот тут все такое грязное и противное :) Не забываем АККУРАТНО снять прокладку (на фото желтенького цвета) :)

Узел в частично разобранном состоянии готов к промывке/чистке:

Ну и приступаем к чистке. Обильно поливаем все карбклинером, даем постоять 3-5 минут. Еще раз смываем все очистителем. Данную процедуру можно повторять несколько раз, пока вы не самоудовлетворитесь результатом :) Теперь о том, почему это делать на свежем воздухе :) Дело в том, что этот самый карбклинер - голимый ацетон на запах. И когда я в третий или четвертый раз наклонился над ванной, где я производил эту процедуру, меня не по децки торкнуло :))) Отпустило минут через 30, удовольствие сомнительное :) На фото: Клапан ХХ, на эту выпуклость аккуратно надавливаем пальцем, чтобы промыть КХХ потоком карбклинера и/или слить грязь

Результат чистки на фото:

Сборку производить в обратном порядке :) Главное - ВНИМАТЕЛЬНО И АККУРАТНО!!! Ну и главное: По результатам - обороты ХХ 900, при включении кондея/фар/печки/СD и прочее - ОБОРОТЫ НЕ ПАДАЮТ. Еще - подтянул трос ДЗ, что поимел - не знаю, какая связь, но коробка стала переключаться ооочень плавно (особенно 1-2-1) Да, еще, нюансы: После сборки машина стала “чужой” - комп за 12 часов отключки забыл все напрочь и полдня учился ездить. Сейчас все нормально.

Фотоотчет взят с форума. Автор — Андрей ака Like Angel.


© 2024. Honda ORTHIA. [ Invisible JDM Legend ]

Alpha v$