B20B Чистка БДЗ и КХХ (фотоотчет)
Не претендую на мануал, но надеюсь, что кому-нибудь это поможет :)
Симптомы
Симптомы, подталкивающие к этой процедуре известны:
- Обороты ХХ - 400-500
- Иногда ХХ “плавал”
- При включении допнагрузки (кондиционер) обороты порой падали до 100-200, как следствие - “расколбас” двигателя на грани остановки
Сразу хочу выразить благодарность Паше (MvP), который меня собственно и вдохновил на это :) и проконсультировал по основным пунктам.
Хочу предостеречь от двух неприятных моментов:
- Разборка узла должна производиться НА ХОЛОДНОМ двигателе. Я разбирал на горячем :) периодически обжигался и ругался прозой :)
- Мыть все-таки лучше на открытом воздухе (потом объясню, почему)
Нужные инструменты
Необходимые инстументы и материалы:
- Небольшие пассатижи
- Ключ-трубка (или торцовка) на 10 мм
- ключ-трубка (или торцовка) на 12 мм
- Крестовая отвертка
- Ветошь
- Очиститель карбюратора, я использовал Carb Cleaner от Hi Gear (150 руб. за аэрозоль), но возможно и любого другого - ВЭЛВ, например (70 руб). Одного баллона вполне достаточно.
- Прямые руки (plug-and-pray) :) приветствуются. Ну, и собственно, приступаем:
!!!!СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА!!!!
Отмечено стрелочками:
- При помощи пассатиж снять зажимы с резиновых трубочек. Сами трубочки аккуратно снять со штуцеров. До начала операции под рабочее место положить большую ветошь, или тряпку - при снятии нижней трубки выльется немного антифриза.
- Снять фишку с MAP датчика
- Отвернуть болт.
- Заслонку рукой повернуть против часовой стрелки до упора, снять трос привода ДЗ, вынуть стопор-бобышку из отверстия
Снимаем узел с авто
Важно!
Поз.1 на фото - открутить торцовкой на 10 - стяжка проводов датчика MAP и ДПДЗ По остальным двум позициям аналогично первой фотографии
Продолжаем разбирать
Ослабить хомут на воздуховоде, отсоединить воздуховод от БДЗ и от корпуса воздушного фильтра (там простая пружинная стяжка - аккуратно применяя силу вращательным движением снять с корпуса) (откручиваем и снимаем все, что помечено стрелками)
Датчик положения ДЗ
Аккуратно снять фишку с датчика положения дроссельной заслонки
Ну вот собственно то, что мы собираемся мыть и чистить:
Важно!
Снимать не нужно
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик MAP
- Штуцер и крышка термодатчика КХХ
Отсоединяем клапан ХХ - торцовкой на 10 отворачиваем два болта, вуаля - корпус клапана у нас в руках. Два винта крепят крышку клапана, ее тоже снимаем.
Ну, вот тут все такое грязное и противное :) Не забываем АККУРАТНО снять прокладку (на фото желтенького цвета) :)
Узел в частично разобранном состоянии готов к промывке/чистке:
Ну и приступаем к чистке. Обильно поливаем все карбклинером, даем постоять 3-5 минут. Еще раз смываем все очистителем. Данную процедуру можно повторять несколько раз, пока вы не самоудовлетворитесь результатом :) Теперь о том, почему это делать на свежем воздухе :) Дело в том, что этот самый карбклинер - голимый ацетон на запах. И когда я в третий или четвертый раз наклонился над ванной, где я производил эту процедуру, меня не по децки торкнуло :))) Отпустило минут через 30, удовольствие сомнительное :) На фото: Клапан ХХ, на эту выпуклость аккуратно надавливаем пальцем, чтобы промыть КХХ потоком карбклинера и/или слить грязь
Результат чистки на фото:
Сборку производить в обратном порядке :) Главное - ВНИМАТЕЛЬНО И АККУРАТНО!!! Ну и главное: По результатам - обороты ХХ 900, при включении кондея/фар/печки/СD и прочее - ОБОРОТЫ НЕ ПАДАЮТ. Еще - подтянул трос ДЗ, что поимел - не знаю, какая связь, но коробка стала переключаться ооочень плавно (особенно 1-2-1) Да, еще, нюансы: После сборки машина стала “чужой” - комп за 12 часов отключки забыл все напрочь и полдня учился ездить. Сейчас все нормально.
Фотоотчет взят с форума. Автор — Андрей ака Like Angel.