Выбор антифриза
Как выбрать антифриз для Хонды
Отличия антифризов
Главное отличие оригинального антифриза Honda от других — нет силикатов и боратов, вместо них в оригинальном антифризе использована составляющая на основе органического ингибитора коррозии.
Стандарт JIS K2234
Японский стандарт для антифризов JIS K2234 — состав антифриза для алюминиевых двигателей с резиновыми прокладками и патрубками изготовленными в Японии или для японских авто. Надо учитывать что состав резины идущей для прокладок и патрубков отличается от состава резины для европейских авто.
2 главных требования к неоригинальному антифризу для Honda:
- Антифриз должен быть бессиликатным на основе органического ингибитора коррозии.
- Желательно чтобы он имел японский допуск JIS K2234.
Удовлетворяют этим 2-м условиям:
- SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
- SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
- Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
- Texaco Havoline XLC+B50/50
- MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
- Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
- Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
- Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
- Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красный)
- AKIRA LLC (зеленый)
- AKIRA LLC (красный)
- KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красный)
- XADO Antifreeze BS
- Hi-Gear Антифриз “GOLD”
- Cool Stream Premium 40 (оранжевый)
Еще 3 антифриза удовлетворяют 1-му условию, но нет информации о японском допуске JIS K2234:
- AWM G12 (красный). В нем нет допуска JIS K2234. Но указано, что “соответствует требованиям Ford, Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Renault, Peugeot
- Glysantin Alu Protect/G 30 (красно-фиолетовый) — “…концентрат охлаждающей жидкости премиум класса, не содержит силикатов, рекомендуется для алюминиевых двигателей.” Производитель BASF.
- EVERCOOL Organic Long Life — “…антифриз нового поколения, на основе органический кислот” (как и антифризы Honda), также является совместной российско-британской разроботкой. Про японский допуск JIS K2234, я не нашел информации. Но очень много написано о его “чудо-свойствах” и о том, что в нем отсутствуют фосфаты, нитриты, нитраты, силикаты, бораты, амины. Вполне возможно что его применение, также допустимо в автомобилях Honda.
Замена антифриза
Покупаешь канистру концетрата и канистру дистилированной воды, берешь чек в магазине и долго его бережешь (на всякий пожарный). По инструкции на концетрате разбавляешь до — 39 с половиной градусов. До шестидесяти не надо, слишком густой плохо охлаждать будет, а в -60 с сорокоградусным движок не разморозится. Откручиваешь барашек на радиаторе, откручиваешь пробку в движке под выпускным коллектором чуть левее и пробку заливную радиатора — все стекает. Потом опустошаешь расширительный бачок. Если есть возможность промыть радиатор и рубашку двигателя из шлага водой из под крана, то гуд, нет и ненадо, там и так все должно быть чисто/, если помпа не рассыпалась на ходу. Далее все завинчиваешь и заливаешь, в расширительный бачек тоже. Заводишь и прогреваешь на холостых до включения вентилятора радиатора, по необходимости доливаешь в расширительный бачек до уровня max. День ездишь, на утро проверить кол-во в расширительном бачке, при необходимости долить. В маленькой пластиковой бутылочке принести 50 граммов домой и вместе с уличным термометром засунуть в морозильную камеру, так на всякий случай :) Осторожнее с барашком радиатора, не поломай. Пробки для стравливания водушной пробки у В20В помойму нет, да и не нужна она ему, у меня все гладко поменялось, на холодном движке должнен быть уровень min, на горячам max. Вот и все нюансы. Да, чуть не забыл, пить эту гадость нельзя ! :) Удаление пробок воздуха: прогреваем двигатель, машинку ставим на горку, печку ставим на макс., газуем плавненько повышая обороты. В это время можно наблюдать как воздух выходит в расширительный бочек.
с крышками аккуратнее, так как много нерабочих попадается (то давление не стравливает, то наоборот при остывании клапан не дает воздух и патрубки засасывает)
Фотоотчет взят с форума
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Комментарии с тематической группы ватсап:
- Honda = OAT, лучше P-OAT
- Этому соответствует только G12 G12+
- Honda HES D 2009
- JIS K2234 — это требование к концентратам блять, а не допуск этого к хондо