Прокладка поддона часть I поучительная

Речь как вы поняли пойдет о замене прокладки поддона.

Почему решил поменять

После путешествия в Алтай заметил подтеки с угла поддона, решил поменять при следующей замене масла. К слову сказать старый хозяин менял прокладку поддона как минимум один раз. Я отъездил с ней 6 лет. Прокладку заказал через exist Victor Reinz номер 715266900 если кому вдруг надо. Купить купил, но не особо торопился менять, решил менять по весне. Почитал мануал, нашел схему протяжки и нужный момент затяжки, послушал всяких умных и вообще всяких специалистов, послушал людей которые ставили удачно и не очень и так далее и решил что в любом случае буду ставить как положено, прокладка плюс немного герметика чтобы герметик подсох и прокладка не сместилась и правильно приправильно все затянуть прям вот чтобы прям по схеме и непременно в три подхода и прям 12 Нм. динамометрический ключ у меня есть правда начинается с 10Нм.

Теперь по порядку

Чтобы нормально добраться до поддона нужно сделать как минимум три вещи:

  1. Отсоединить лямбду, это лучше сделать прям сразу, иначе потом будет напрягаться ваша память и вспоминать распиновку. Чтобы отсоединить лямбду нужно сначала снять фишку с кронштейна если она на нем закреплена, для чего нужно снизу нажать на фиксатор и фишка очень легко снимается. Затем необходимо левой рукой придержать штекер снизу правой рукой нажать сверху и удерживать фиксатор пока левая рука оттягивает фишку вниз, тоже снимается достаточно легко.
  2. Открутить кронштейн который удерживает штаны выпускного коллектора, там две гайки на самих штанах и два болта на двигателе чуть выше, и болты и гайки на 12. Снимаете этот кронштейн снимается легко.
  3. Снять штаны выпускного коллектора, 2 болта крепления резонатора и 3 гайки крепления выпускного коллектора лучше залить вэдехой заранее и дать отмокнуть, температура там норм, поэтому если гайки давно не откручивались есть риск сломать. Ослабляете все гайки, подкладываете под штаны упор потому что он достаточно тяжелый и на весу его держать неудобно и затем в удобной для вас последовательности откручивайте гайки.

Все, штаны сняты))) Теперь снимаем защиту защиту маховика, 3 болта на 10 и болт на 17. Дело за поддоном. Я надеюсь что масло вы догадаетесь с него слить заранее. Откручиваем поддон, снимаем, подробно осматриваем места крепления на предмет артефактов и оставшихся металлических колечек на шпильках, убираем если они там обнаруживаются.

То самое колечко

Далее убираем старую прокладку, и очищаем поверхность поддона и двигателя от герметика.

Следующий шаг: тщательно обезжириваем обе поверхности и наносим на поверхность двигателя тонкий слой герметика. Даем высохнуть 10-15 минут, и садим на него прокладку совмещая по отверстиям, для надежности фиксируя болтами и также даем высохнуть чтобы прокладка не сместилась.

Параллельно покрываем слоем герметика стыковочную плоскость поддона, немного ждем и аккуратно садим на прокладку, закручиваем все болты гайки сначала от руки, затем по схеме в три прохода, окончательный проход 12Нм.

Все, прокладку установили, собираем в обратном порядке, шпильки на выпускном коллекторе я смазал графитной смазкой. Масло лучше залить часов через 7-8. Я собрал все вечером, масло залил на следующий день в обед, пол дня поездил по городу понаблюдал, вроде норм, поехал в горы, ну там понятно нагрузка, обороты все дела, туда вроде норм, по пути правда начало пахнуть паленым маслом, по приезду на место обнаружил что штаны выпускного коллектора и пластиковая защита в масле. Расстроился понятное дело, потому как разбрызгало прямо хорошо, надеялся что до города доеду не потечет сильно…нда.

Надышавшись свежим воздухом, выдвинулись назад, проехав километра два, обнаружил сзади и из подкапотки дым, остановился. Все ясно, масло полило ручьем и попадав на штаны коллектора здорово дымило, дождавшись родни на машинах которые ехали за нами, рассадил семью к ним и остался на лоне природы один со своей принцессой думать как быть дальше) А дальше подождал пока двигатель подостынет, поддомкратил передок с одной стороны и немного протянул болты там где текло, течь стало немного меньше, если бы масло не попадало на штаны, я бы не парясь доехал куда надо. Подъехал одноклубник на црв, двиг у меня к тому времени подостыл и масло на холодную практически не капало. Решили так что я поеду вперед он сзади для подстраховки и как только увидит дым от коллектора посигналит, а там возьмет на галстук при необходимости. Так и сделали.

Проехал я таким образом километров 15. Возле города остановился, взяли меня на галстук и по окраине города по объездной провезли таким образом, на перекрестке галстук порвали около крюка видать перетерся, завязали так. Еще немного проехали и отпустил я парня, решив что дальше доеду сам) Постоял немного подождал пока остынет двиг и домчался до гаража) Потери масла составили примерно 1,2 ~ 1,5 литра.

Вот такая вот эпопея)

Вот так выдавило прокладку

Выводы:

  1. Нужно тщательней осматривать поддон на предмет неровностей и перетянутых болтов, это выяснилось дальше.
  2. Нужно тестировать после установки в одиночку и по боевому
  3. Информацию с мануалов нужно фильтровать, также как и поступаемые советы с разных источников.
  4. Нужно прям очень хорошо обезжиривать.
  5. Нужны кардинальные меры

P/S/ На следующий день все опять скинул и начал готовиться к замене…но это уже совсем другая история.


© 2024. Honda ORTHIA. [ Invisible JDM Legend ]

Alpha v$