Баллада о пружинах или нужно ли покупать стяжки

Да, нужно, однозначно! — Суть проста — шеркает подкрылки. В последнее время так что скоро будет капец подкрылкам, ну а торец арки уже проел дорожку в резине, с правой стороны шеркает больше, там нагрузка слегка выше.

Начал вспоминать всегда ли так было? Нет, не всегда, поначалу практически не шеркало, затем с каждым годом все больше и чаще. В этом году наконец-то решил все-таки понять что не так. Подозреваемых три: стойки, пружины, большой размер колес. Стойки проверял на вибро стенде, в допуске, причем в таком что как будто с завода, пружины не проверишь, нужен специальный агрегат который замеряет нагрузку, ну а с колесами все ясно, да большие, но так нужно.

Понятно что основным подозреваемым стали пружины, ну типа за шесть лет просели устали и так далее. Варианта рассматривал два: — Поставить полностью новый комплект контрактных стоек в сборе с пружинами на перед, который лежит в гараже — Поставить на стойки новые пружины (купил у одноклубника)

Для начала решил поставить стойки в сборе. Снял свои стойки, снял пружину с контрактных, прокачал их, вроде норм, померил со своими, оказалось что контрактные короче на полтора сантиметра. Но решил поставить посмотреть что будет. Результат:

Ну как бы сказать — не совсем то чего я ожидал. Как минимум мне нужно было чтобы высота осталась на том же уровне, ну может чуть меньше.

Понял что не мой вариант, снял, на свои старые поставил новые купленные пружины, которые к слову сказать были почему то на виток ниже моих снятых пружин.

Но как вы понимаете отступать некуда, принимаю решение поставить с надеждой на то что вроде как новые ну еще и позиционировались при продаже как усиленные коими они конечно же не являются. Разбираю я значит свои стойки и оппа оказывается ни на одной стойке на штоке нет отбойников, вот он виновник который даже не брался изначально в расчет. Бегу в магаз, ну думаю фигли там два куска резины или из чего там их делают. В магазине меня обрадовали мол отдельно не продаем есть компект по стоимости как полстойки, не фига думаю. Поехал в гаражи к знакомому стошнику, он и посоветовал взять от девятки в любом магазе, сказано, сделано — взял два отбойника от задних стоек девятки.

Прокачал, собрал на новых пружинах. Вроде бы норм, да все таки не то, прям не то расстояние до арки, немного еще подсела после того как прокатился. Решил вернуться к старым пружинам, все разобрал в обратном порядке, поставил старые пружины и прямо вот то что надо. Пока оставил так, но не оставляют мысли о подвеске пожеще, и по высоте чтобы на том же уровне что сейчас, не хочу сильно низко и задирать тоже не хочу. на родных пружинах прямо в самый раз, но хочется меньше кренов и меньше просадку на нырках. Буду думать вобщем.

Ну а для тех кто ни разу еще не снимал стойки и не менял пружины, краткий ликбез: — Ослабьте колесные гайки — Вывесите колесо с помощью домкрата, подложите что нибудь под порог для безопасности — Ослабьте две гайки на 14 на стойке в районе стакана — Ослабьте два болта сайлентблоков верхнего рычага на 14 (с левой стороны нужно снять аккумулятор, с правой стороны короб воздушного фильтра) это нужно для того чтобы вытащить болт вилки, иначе вы его вряд ли вытащите — Снимите колесо — Открутите болт вилки на 14 у основания стойки — Открутите гайку вилки на 17 нижнего рычага и нажмите рукой на кулак вниз чтобы вытащить болт и освободить стойку от вилки — Придержите стойку рукой и открутите поочередно гайки стойки на 14, откручиваются легко рукой — Вытащите аккуратно стойку вниз и по направлению движения — При снятии пружин сделайте отметки для центровки верхней чашки иначе не сможете поставить вилку на место

— Для снятия пружин со стоек используйте стяжки желательно хорошие с нормальным захватом — Не снимая чашки со стойки стяните стяжками пружины, как только почуствуйте что стойка проворачивается относительно пружины можно снимать чашку — Чтобы снять верхнюю чашку со стойки нужен накидной, лучше накидной, ключ на 14 и шестигранник на 5 чтобы удерживать шток стойки от прокручивания — Сборка в обратном порядке

Протягивается все на машине поставленной на колеса, кроме болта на вилке у основания стойки.

P/S/ По факту: поставил старые пружины, новые отбойники и прокатился в Риддер. По трассе ехал особо не парился насчет нырков. На коротких но довольно глубоких нырках стойки не успевали отрабатывать немного цепляло подкрылки, за всю поездку несколько раз и то на скорости от 80 до 100. В целом я доволен стало гораздо лучше, если раньше я парился чуть ли не насчет каждого нырка то тут я наваливал на все деньги.

Цена вопроса: 6 500 ₽


© 2024. Honda ORTHIA. [ Invisible JDM Legend ]

Alpha v$